3.2.2. Конструкция и принцип действия асинхронного двигателя
Рис. 3.13. Конструкция АД: а – статор: 1 – сердечник; 2 –
корпус; 3 – обмотки, оси их сдвинуты
на 120°; б – короткозамкнутый ротор: 4 – вал; 5 – кольцо из алюминия; 6 – сердечник из пластин; 7 – пазы, заливаются алюминием; в – обмотка короткозамкнутого ротора, г
– обмотка фазного рото-
ра: 8
– кольца на валу; 9 – щетки; 10 – обмотка
Конструкция
АД показана на рис. 3.13.
В фазном роторе есть возможность подключать внешние
элементы.
С целью уменьшения потерь сердечники статора и ротора
набираются из пластин электротехнической стали.
Под
воздействием тока, протекающего по обмоткам статора, создается намагничивающая
сила и вращающееся магнитное поле. Оно индуцирует в роторе ЭДС и ток. На
проводники с током в магнитном поле действует сила, заставляющая ротор
вращаться. Он вращается с некоторым отставанием от поля
(индекс 1 – для статорной цепи, 2 – для роторной).
Мера
отставания скорости ротора от скорости вращения магнитного поля называется скольжением.
,
где – скорость вращения магнитного поля; – скорость вращения ротора. Если = 0, то , если = , то , .
Частота тока в статоре
частота тока в роторе
.
Изменение
частоты при разгоне двигателя:
1.
.
2.
.
3.
При (в номинальном режиме очень мала).
ЭДС статора и ротора . Из теории работы трансформатора имеем:
;
ЭДС статора
,
ЭДС ротора
,
где – обмоточные
коэффициенты статора и ротора, учитывающие распределение обмоток по пазам, ≈ ;
,
где — ЭДС заторможенного
ротора.
Изменение
при разгоне:
1.
, , .
2.
, , .
Индуктивное сопротивление статора
;
Индуктивное
сопротивление ротора
,
где X2
– сопротивление ротора на частоте сети.
Индуктивное
сопротивление ротора зависит от скорости вращения:
, , .