3.3. Машины постоянного тока (МПТ)

 

3.3.1. Конструкция машин постоянного тока

 

При работе машины постоянного тока в якоре протекает переменный ток, поэтому сердечник якоря делается из отдельных листов электротехнической стали.  Полюса с обмоткой возбуждения служат для  создания

 

Рис. 3.35. Статор машины постоянного тока (а), якорь (б) и секция обмотки якоря (в): 1 – обмотка возбуждения; 2 – корпус; 3 – коллектор; 4 – сердечник; 5 – вал; 6 – секция обмотки якоря;  7 – пластины  коллектора;  8 – пазы с обмоткой; 9 – дополнительные полюса; 10 – основные полюса

 

магнитного потока, дополнительные полюса – для улучшения коммутации.

Обмотка якоря состоит из секций, концы которых выводятся на пластины коллектора. К коллектору прижимаются графитовые щетки.