3.2.9. Механическая характеристика асинхронного двигателя (n = f(М)) Из схемы замещения (см. рис. 3.16) имеем ; . Из условия получаем координату экстремальной (критической) точки ; . Так как мало, то им можно пренебречь. – формула Клосса. Анализ механической характеристики (рис. 3.18). Анализ выражения для
определения момента показывает, что момент пропорционален квадрату приложенного
напряжения, поэтому асинхронный двигатель очень критичен к изменению Рис. 3.18. Механическая характеристика асинхронного двигателя напряжения питания. Критический момент Мкр не зависит от сопротивления обмотки ротора , а критическое скольжение Sкр – от величины приложенного напряжения U1ф. Асинхронный двигатель имеет малый пусковой момент, что создает проблемы при запуске двигателя под нагрузкой. Изменения напряжения питания U и активного сопротивления R2 влияют на механические характеристики асинхронного двигателя (рис. 3.19). Рис. 3.19. Влияние U (а) и R2 (б) на механическую характеристику асинхронного двигателя Область работы асинхронного двигателя. Включает в себя область устойчивой работы двигателя 1–2 и неустойчивой работы 2–3 (рис. 3.20). В области устойчивой работы проявляется свойство саморегуляции скорости. Для оценки перегрузочной способности двигателя вводится коэффициент перегрузки . При попадании в область неустойчивой работы двигатель останавливается. |
|