3.2.12. Способы регулирования скоростиасинхронного двигателяПреобразуем выражение для скольжения: где р – число пар полюсов; Согласно полученному выражению существуют следующие способы регулирования скорости n2: - регулирование скорости за счет изменения числа пар полюсов; - изменением частоты тока; - введением в ротор добавочных сопротивлений. Рис. 3.26. Механические характеристики двигателя
при регулировании скорости за счет изменения числа
пар полюсов р
Регулирование скорости за счет изменения числа пар полюсов (рис. 3.26). Число пар полюсов где k – количество катушек в статоре. Недостатки этого метода: – усложняется конструкция двигателя; – возможно только ступенчатое регулирование в сторону уменьшения скорости от 3000 об/мин. Регулирование скорости за счет изменения частоты питающего напряжения (рис. 3.27). Изменение частоты питающего напряжения приводит к изменению скорости вращения магнитного поля n0, а следовательно, и скорости ротора:
. Метод позволяет плавно регулировать частоту вращения ротора в широких пределах. Недостаток метода – необходимость применения дорогостоящего частотного преобразователя.
Регулирование скорости за счет введения в цепь ротора добавочных сопротивлений (рис. 3.28). В цепь фазного ротора вводятся добавочные сопротивления RД (как при пуске). . Метод позволяет плавно регулировать скорость в сторону ее уменьшения. Недостаток метода – большие потери энергии в добавочных активных сопротивлениях. Рис. 3.28. Механические характеристики двигателя
при регулировании скорости введением в цепь ротора RД Вывод: плавное регулирование скорости в широких пределах в асинхронных двигателях затруднительно, что является основным недостатком асинхронных двигателей. | |||||||
|