3.2.10. Способы пуска асинхронного двигателяПроблемы пуска: большой пусковой ток, малый пусковой момент. Ток ротора I2 определяется из соотношения . При пуске , , где I2п и I2н – соответственно пусковой и номинальный токи ротора. ; . . Применяются следующие способы пуска: прямой пуск, пуск при пониженном напряжении, пуск при введении в цепь ротора добавочных активных сопротивлений. Прямой пуск. Применяется при пуске двигателей в мощных сетях. Никаких мер по повышению пускового момента и понижению пускового тока не предусмотрено. Пуск при пониженном напряжении. С целью понижения пускового тока на время пуска понижают напряжение питания в слабых сетях. Рассмотрим два варианта пуска двигателя при пониженном напряжении:
Рис. 3.21. Схема пуска двигателя (а) и механические характеристики АД (б). Вариант I (1 – К разомкнуты; 2 – RД = 0, К замкнуты) Вариант I – пуск при введении в цепь статора добавочных сопротивлений (рис. 3.21). На время пуска К разомкнуты, после пуска – замкнуты. При разомкнутых К . Вариант II – пуск двигателя при переключении обмоток статора на время пуска с соединения треугольником на соединение звездой (рис. 3.22). Рис. 3.22. Схема пуска двигателя (а) и механические характеристики асинхронного двигателя (б). Вариант II В момент пуска переключатель находится в правом положении и обмотки статора соединяются в звезду. После пуска переключатель устанавливают в левое положение и обмотки статора соединяются в треугольник. Из анализа трехфазной цепи получаем, что при соединении обмоток статора в звезду потребляемый из сети ток будет в 3 раза меньше, чем при соединении в треугольник. Недостатком обоих методов является уменьшение пускового момента за счет понижения напряжения на статоре. Пуск при введении в цепь ротора добавочных активных сопротивлений. На время пуска в цепь ротора вводятся добавочные сопротивления, которые по мере разгона выводятся (рис. 3.23). Рис. 3.23. Схема пуска двигателя при введении в цепь ротора добавочных активных сопротивлений (а) и механические характеристики асинхронного двигателя (б): 1 – К1 и К2 замкнуты, RД = 0; 2 – К1 разомкнуты, К2 – замкнуты, RД = RД2; 3 –К1 и К2 разомкнуты, RД = RД1 + RД2 Метод позволяет решить обе проблемы пуска, т.е. уменьшить пусковой ток за счет повышения сопротивления цепи и повысить пусковой момент. Такой способ пуска возможен только для двигателя с фазным ротором. | |
|