3.2.10. Способы пуска асинхронного двигателя

 

Проблемы пуска:  большой пусковой ток, малый пусковой момент.

Ток ротора I2 определяется из соотношения

.

При пуске ,   , где I2п и I – соответственно пусковой и номинальный токи ротора.

;         .

.

Применяются следующие способы пуска: прямой пуск, пуск при пониженном напряжении, пуск при введении в цепь ротора добавочных активных сопротивлений.

Прямой пуск.  Применяется при пуске двигателей в мощных  сетях. Никаких мер по повышению пускового момента и понижению пускового тока не предусмотрено.

Пуск при пониженном напряжении. С целью понижения пускового тока на время пуска понижают напряжение питания в слабых сетях.

Рассмотрим два варианта пуска двигателя при пониженном напряжении:


 

Рис. 3.21. Схема пуска двигателя (а) и механические

характеристики АД (б). Вариант I (1 – К разомкнуты;

2RД = 0, К замкнуты)

 

 

Вариант I – пуск при введении в цепь статора добавочных сопротивлений (рис. 3.21). На время пуска К разомкнуты, после пуска – замкнуты. При разомкнутых К .

Вариант II – пуск двигателя при переключении обмоток статора на время пуска с соединения треугольником  на соединение звездой (рис. 3.22).

Рис. 3.22. Схема пуска двигателя (а) и механические

характеристики асинхронного двигателя (б).

Вариант II

 

В момент пуска переключатель находится в правом положении и обмотки статора соединяются в звезду. После пуска переключатель устанавливают в левое положение и обмотки статора соединяются в треугольник. Из анализа трехфазной цепи получаем, что при соединении обмоток статора в звезду потребляемый из сети ток будет в 3 раза меньше, чем при соединении в треугольник.

Недостатком  обоих методов является уменьшение пускового момента за счет понижения напряжения на статоре.

Пуск при введении в цепь ротора добавочных активных сопротивлений. На время пуска в цепь ротора вводятся  добавочные сопротивления, которые по мере разгона выводятся (рис. 3.23).

Рис. 3.23. Схема пуска двигателя при введении в цепь ротора добавочных активных сопротивлений (а) и механические характеристики асинхронного двигателя (б): 1 – К1 и К2 замкнуты, RД = 0;  2 – К1 разомкнуты,  К2 – замкнуты,  RД = RД2; 3 –К1 и К2 разомкнуты, RД = RД1 + RД2

 

Метод позволяет решить обе проблемы пуска, т.е.  уменьшить пусковой  ток  за счет повышения сопротивления цепи и повысить пусковой момент. Такой способ пуска возможен только для двигателя с фазным ротором.