3.2.13. Тормозные режимы работы асинхронного двигателя

 

Тахограмма работы электропривода представлена на рис. 3.29, где I – разгон; II – время технологической операции;   III – торможение.

Рис. 3.29. Тахограмма работы электропривода

 

Чем меньше время разгона и торможения, тем выше производительность труда.

В тормозных режимах момент, развиваемый двигателем, направлен против вращения, т.е. скорость и момент должны иметь на графиках разные знаки.

На рис. 3.30 представлены механические характеристики асинхронного двигателя при работе в двигательном режиме (квадрант I) и в тормозных режимах (квадранты II и IV).

 

 

 

 

Рис. 3.30. Тормозные режимы работы:

    1 – естественная характеристика;

       2 – реостатная характеристика

                    

 

1. Генераторное торможение (квадрант II). За счет внешних сил  достигается  и возникает тормозной момент.

2. Торможение противовключением (квадрант IV). Направления вращения магнитного поля и ротора противоположны. Может создаваться  введением в цепь ротора добавочного сопротивления (например, при  спуске груза краном) или изменением направления вращения магнитного поля. В этом случае двигатель развивает тормозной момент.

Существует также режим динамического торможения. При этом двигатель отключают от сети переменного тока и подключают под постоянное напряжение. Постоянный ток создает неподвижное магнитное поле. По закону электромагнитной индукции в роторе возникают ЭДС и ток, а также согласно принципу Ленца – сила, тормозящая движение ротора.