3.2.13. Тормозные режимы работы асинхронного двигателя Тахограмма работы электропривода представлена на рис. 3.29, где I – разгон; II – время технологической операции; III – торможение. Рис. 3.29. Тахограмма работы электропривода Чем меньше время разгона и торможения, тем выше производительность труда. В тормозных режимах момент, развиваемый двигателем, направлен против вращения, т.е. скорость и момент должны иметь на графиках разные знаки. На рис. 3.30 представлены механические характеристики асинхронного двигателя при работе в двигательном режиме (квадрант I) и в тормозных режимах (квадранты II и IV). Рис. 3.30. Тормозные режимы работы: 1 – естественная характеристика; 2 – реостатная характеристика
1. Генераторное торможение (квадрант II). За счет внешних сил достигается и возникает тормозной момент. 2. Торможение противовключением (квадрант IV). Направления вращения магнитного поля и ротора противоположны. Может создаваться введением в цепь ротора добавочного сопротивления (например, при спуске груза краном) или изменением направления вращения магнитного поля. В этом случае двигатель развивает тормозной момент. Существует также режим динамического торможения. При этом двигатель отключают от сети переменного тока и подключают под постоянное напряжение. Постоянный ток создает неподвижное магнитное поле. По закону электромагнитной индукции в роторе возникают ЭДС и ток, а также согласно принципу Ленца – сила, тормозящая движение ротора. | |
|