3.4.2. Выбор мощности двигателя

для продолжительного  режима работы

 

Для длительного режима  с постоянной нагрузкой  выбирается двигатель с мощностью Pн, несколько превышающей требуемую: . Запас примерно 10 %.

Для длительного режима с переменной нагрузкой выбор двигателя по мощности производится по следующему алгоритму:

1.  Ориентировочный выбор двигателя, исходя из средней мощности:

;

 

,

где  – коэффициент запаса, .

2. Проверка выбранного двигателя по одному из приведенных ниже методов.

3. Проверка выбранного двигателя по максимальному моменту.

Для выбранного двигателя  имеем мощность Рн, потери , ток  момент .

Методы проверки двигателя по нагреву:

1. Метод средних потерь.  Предполагает наличие диаграммы потерь .

.

 

Выбор правилен, если  .

2. Метод эквивалентного тока.  Предполагает наличие диаграммы . Учитывая, что , получаем

.

 

Выбор правилен, если .

3. Метод эквивалентного момента. Предполагает наличие диаграммы  . Учитывая, что , для асинхронных двигателей и двигателей постоянного тока с параллельным возбуждением

.

 

 

 

 

Выбор правилен, если .

4. Метод эквивалентной мощности. Предполагает наличие диаграммы  . При  и

.

Выбор правилен, если .

Запас для ранее выбранного двигателя при проверке по одному из рассмотренных методов не должен превышать 10 %. В противном случае следует выбрать двигатель меньшей мощности.

Далее асинхронные двигатели проверяются на максимальный момент Mmax< Mкр, где Мmax – максимальный момент, создаваемый приводным механизмом; Мкр – критический момент выбранного двигателя.